Skagen - неподражаемая символика скандинавского дизайна
Молодая часовая компания "Skagen", которая начала свой путь в мировой часовой индустрии всего лишь с двух моделей часов, сегодня является признанным и очень перспективным международным брендом. В этой связи многих интересует, каким образом эта компания за сравнительно небольшой отрезок времени достигла таких впечатляющих успехов и в чём состоит секрет этого успеха, или, как сейчас принято говорить - ноу-хау компании? Пожалуй, лучше других на эти и другие не менее интересные вопросы может дать ответ только один человек - Хенрик Йорст - основатель и владелец компании "Skagen".
Официальный рекламный буклет компании содержит очень красивую историю о небольшом датском городе Скаген, который, по всей видимости, и вдохновил создателей компании на большие свершения для бренда. Но сам основатель Skagen, живёт в настоящий момент в США. Какова же все-таки история появления нового бренда?
Действительно, и Хенрик Йорст и его жена Шарлота, несмотря на то, что оба являются выходцами из Дании, сегодня живут в Америке. Они часто навещают свой родной городок Скаген, который известен своей живописной природой, привлекающей своими необычными видами в эти места множество художников. Если же говорить по существу, то Хенрик и Шарлота Йорст первоначально занимались изготовлением часов "private label" для торговых сетей Нью-Йорка и ряд клиентов супружеской четы постоянно интересовались тем, почему они до сих пор не выпускают часы под своей маркой?
Настойчивый интерес клиентов заставил серьёзно отнестись к этой теме и супруги Йорст начали разрабатывать оригинальный, навеянный природной эстетикой и традициями Скандинавии, стиль собственных часов. В результате кропотливой работы были выбраны две модели, которые и запустили в производство по 100 экземпляров каждую. Новый бизнес начинался достаточно прозаически. Хенрик и Шарлота Йорст сами предлагали свой продукт представителям розничной торговли Нью-Йорка. И, в конечном счёте, Шарлота нашла подходящий магазин. Его владелец занимался продажей украшений и подарков в стиле hi-tech. Он взял на реализацию необычный товар и поместил его сразу в нескольких торговых точках. Затем были изготовлены ещё 500 экземпляров часов, которые были проданы в течение нескольких дней.

Таким образом, Хенрик и Шарлота Йорст стали постоянными поставщиками собственных часов. У них появились свои каталоги и презентации, а однажды на них вышли представители известной американской сети магазинов "Bloomingdale" проявившие интерес к новым часам и пожелавшие их продавать в магазине на 59-й улице Нью-Йорка.
Скорость, с которой стали продаваться часы, к тому же практически без рекламы, была просто колоссальной: товар поступал в магазины к двум часам дня, а к половине восьмого вечера он уже был продан. Сотрудничество с Bloomingdale стало большим успехом для семейного бизнеса Йорст, поскольку эта американская торговая сеть - часть громадной корпорации "Macy's", имеющей торговые комплексы по всему миру. Всё это означало, что часы "Skagen" вышли на международный рынок.
Насколько такой успех был предсказуем?
Хенрик Йорст признаётся, что ни он, ни Шарлота не рассчитывали на столь стремительный успех. Но, когда стала ясна эта отчётливая тенденция, им пришлось развивать свою компанию дальше и разрабатывать совершено новую стратегию.
Сегодня Хенрик и Шарлота Йорст по-прежнему сами создают дизайн часов, а их производство рассредоточено по всему миру. Есть у компании и собственная дистрибьюторская сеть. Фирменные магазины компании "Skagen" работают, в том числе, и в США и Японии. Есть такой магазин и на родине семьи Йорст, в городе Скаген.
Нельзя сказать, что часы лучше всего продаются в фирменных магазинах, но такие магазины играют большую роль в деле правильного позиционирования бренда. Они позволяют формировать и закреплять образ товара как универсальной марки, имеющей свой особый стиль. Это важно ещё и потому, что компания "Skagen", помимо часов, выпускает ещё и украшения и аксессуары.
Кто является ближайшими конкурентами Skagen?
В этой связи, в первую очередь, можно назвать компании "Fossil" и "Guess", так как продукция Skagen и этих фирм представлена в одних и тех же магазинах. Тем не менее, Skagen имеет собственную уникальную нишу и его товар совершенно непохож на то, что продают конкуренты.
Чем уникальны часы "Skagen" и что в них привлекает покупателей?

Часы имеют особенный дизайн: тонкий, лаконичный и завершённый. По отзывам представителей розничной торговли, часы "Skagen", даже если в магазине представлено множество марок других часов, воспринимаются, как "глоток свежего воздуха".
Почему компания "Skagen" не относит Swatch к числу своих конкурентов?
Как известно, Swatch представляет тонкие, лаконичные и узнаваемые по дизайну часы, однако, эта марка ориентирована на другую группу потребителей. Если клиентами Skagen являются люди в возрасте 25 - 50 лет, то марка "Swatch" обращена к молодому поколению. У этой генерации молодых людей спросом пользуются очень яркие, цветные и провокационные по дизайну часы, а Skagen выпускает то, что обычно называют "дизайнерской классикой". Кроме того, компания "Skagen" в прошлом году была удостоена престижной дизайнерской награды в Германии - "Red Dot Award", две из трёх номинаций - это серьёзная победа.
Red Dot - очень специфический конкурс, где в жюри представлены дизайнеры, предпочитающие концептуальность и лаконичность. Возможно, поэтому награду конкурса чаще других получают немцы и скандинавы. Вполне понятно, чем Skagen отличается от швейцарцев и американцев, но что выделяет компанию на фоне других скандинавских марок?
Не будет преувеличением тот факт, что практически все знаковые вещи, признанные теперь в качестве символов скандинавских часов, были созданы Skagen. Так, например, одна из двух моделей, получивших награду "Red Dot" - новая реплика первых удачных часов компании. В прошлом году марке "Skagen" исполнилось 20 лет. Отмечая эту круглую дату, решено было создать новую модель на основе тех часов, которые принесли первый успех компании. Пришлось пофантазировать: как, спустя 20 лет, могла бы выглядеть эта модель? Так была создана новая реплика тех часов, которые не только выиграли конкурс "Red Dot", но и стали настоящим бестселлером! Таким образом, у Skagen есть то, что долго не выходит из моды. Популярность марке, конечно же, добавляет и цена продукции.
Если говорить о соотношении дизайна и цены, то на память приходит пример из области автомобилестроения. Известно, что именно скандинавы когда-то совершили настоящий переворот в области дизайна кузова автомобиля. Но славу скандинавским машинам принесла их безупречная безопасность, а вот дизайнерские идеи почему-то приписывают итальянцам. Сейчас подобная картина наблюдается и в сфере часовой индустрии. Многие знают о скандинавском дизайне. Но мало кто осведомлён о скандинавском люксе. Как разрешить эту проблему?
Совершенно верно, сегодня именно швейцарские часы имеют определенную репутацию, точно так же, как это происходит и с итальянскими машинами. А то, что сейчас относят к категории "люкс", т.е. престижных товаров, то этот товарный сегмент не является скандинавского мировоззрения и менталитета. Взять, к примеру, товары премиум-класса от Bang&Olufsen, где цена вполне оправдана. Skagen спокойно мог бы повысить цену на свои часы в два раза. Многих даже интересует, почему этого не происходит при очень высоком уровне характеристик часов (высококачественная сталь, швейцарские механизмы, итальянские ремешки)? Всё дело в том, что тактика повышения цен противоречит убеждениям Skagen. Гораздо лучше, когда продаётся больше часов, а многие клиенты компании имеют 5 - 6 экземпляров часов "Skagen". Ведь у компании имеется более 500 моделей часов разных по дизайну и направлениям.

Сколько же стоят часы "Skagen"?
В рознице цена часов начинается от $125. Компания тщательно просчитывает цену, чтобы и продавцы имели приличную маржу, и покупатели не раздумывали бы о том, стоит ли приобретать такие часы.
Наличие швейцарского механизма в часах влияет на их продажи?
Это влияние ощущается хотя бы потому, что в этом году, по просьбе дилеров компании, выходит новая коллекция "Black Label" оснащённая швейцарскими механизмами. Конечно, часы этой коллекции стоят немного дороже, но на неё уже имеется достаточное количество заказов, поскольку цена таких часов оптимальна для качества подобного уровня.
Ощутила ли компания последствия мирового финансового кризиса?
Естественно. Падение продаж произошло на очень важном для компании американском рынке. Но другие рынки продемонстрировали приличные показатели. Кроме того, Skagen возлагает большие надежды на российский рынок, куда компания пришла недавно. Как показывает первый опыт, в России дизайн и цена часов "Skagen" были восторженно встречены покупателями.
Другие новости
Perrelet Diamond Flower Amytis
Коллекция Diamond Flower Amytis от швейцарской мануфактуры Perrelet — это утончённое воплощение элегантности, созданное специально для милых женщин
Jaguar Ceramic – энергия города и роскошь высоких технологий
Новое поступление стильных мужских хронографов Jaguar — это настоящая находка для ценителей швейцарского качества и выразительного дизайна. Коллекция Jaguar Ceramic создана для тех, кто живёт в ритме мегаполиса и выбирает часы как элегантное продолжение своего стиля.
За гранью времени: Механическая поэзия настольных часов AMS
Впустите в свой дом не просто счётчик времени, а настоящее произведение искусства, созданное немецким часовым производителем AMS.
Внесите аристократизм в свой дом с напольными часами от AMS
Представьте себе: мягкий свет, пробивающийся через минеральное стекло, завораживающий ход маятника, и мелодичное звучание Westminster, разносящееся по вашему дому…
AMS: Время, обретающее форму искусства
В мире, где секунды складываются в минуты, а минуты в историю, выбор часов становится не просто покупкой, а чем-то поистине большим. Это выбор стиля, настроения и, естественно, точности. И в этом AMS знает толк.
TAG Heuer Carrera Chronograph Tourbillon x Porsche Panamericana – Часы, рожденные в мире автоспорта
Швейцарский бренд TAG Heuer и немецкий автопроизводитель Porsche продолжают свое легендарное партнерство, представляя TAG Heuer Carrera Chronograph Tourbillon x Porsche Panamericana – эксклюзивные часы, созданные в честь 70-летия побед Porsche в гонке Carrera Panamericana.
Frederique Constant WorldTimer Manufacture – Элегантность и мастерство в каждом штрихе
В 2004 году Frederique Constant вошел в элитный круг швейцарских часовых брендов, самостоятельно разрабатывающих и производящих собственные калибры.
Perrelet × The Dial Artist – Уникальные часы во имя искусства
Швейцарский бренд Perrelet, известный своим новаторским подходом к дизайну, представляет Perrelet × The Dial Artist – Time For Art Edition — уникальную модель, созданную совместно с британским художником Крисом Александером (The Dial Artist).
HIRSCH Pantone Mocha Mousse 17-1230 TCX – Цвет года 2025: гармония и элегантность
Pantone объявляет Mocha Mousse 17-1230 TCX цветом года 2025 – теплый, утонченный и универсальный оттенок коричневого, который сочетает в себе природную естественность, роскошь и уют.
Designhütte Watch Winder Manhattan – Элегантность и функциональность в компактном формате
Designhütte Watch Winder Manhattan – это идеальное решение для владельцев автоматических часов, которым важно поддерживать точность хода.