BASELWORLD 2013. Часть 1 «Часовой Оскар»

В этом году традиционный смотр мировой часовой моды BASELWORLD оказался еще более долгожданным. Выставка открылась почти на полтора месяца позже, чем обычно – не в середине марта, а в конце апреля. И, по словам Елены Глызиной, управляющей сети салонов «Студия времени» главным событием стал сам выставочный салон, вернее, его новая архитектура.

В Базеле этот апрель выдался холоднее, чем обычно – в надежде на теплый швейцарский климат многие не взяли теплых вещей, а зря, потому что на фоне мрачного неба и пронизывающего ветра легкие платья и летние наряды выглядели несвоевременно. Недостаток солнца компенсировался комфортным общением и новыми впечатлениями. В этом году организаторы BASELWORLD кардинально изменили архитектуру и пространство выставочного комплекса. Площадь Messeplatz перед павильоном N1 – тем самым, где много лет принимают гостей самые знаменитые часовые и ювелирные марки – теперь накрыта куполом с красиво вырезанным отверстием в потолке, через него, правда, из-за погоды солнце лилось не так часто. Придумали новую архитектурную концепцию почтенные жители Базеля Жак Герцог и Пьер де Мерон из архитектурного бюро Herzog & de Meuron. Благодаря реконструкции площадь выставки увеличилась на 141 000 квадратных метров. Прежние кирпично-стеклянные ангары исчезли под хищными металлическими декорациями. Так что новый BASELWORLD стал походить на мощный космический корабль или на подводную лодку с металлической чешуей. Красиво и необычно.

Впрочем, было чему удивляться и внутри павильона. Там тоже произошли значительные перестройки. Например, несколько неожиданно было увидеть почти на «первой линии» – там, где из года в год представлены швейцарские бренды – стенд Casio. Не скажу, что японский бренд уж очень выбивался из контекста – при ближайшем рассмотрении я увидела, как они умело воплотили все новые тренды, в том числе, представили модели из яркой керамики.

Часовые бренды LMVH — Bvlgari, Hublot, Zenith и TAG Heuer,— теперь собрались в одном месте: каждая марка получила свой собственный стенд, оформленный так, чтобы лучше подчеркнуть ее историю. Например, у TAG Heuer запомнились высокие этажи.  Стенд Zenith был затянут в благородные серые цвета – все спокойно, светло и достойно, словно в готовом музее. Впрочем, от музея здесь было не только цветовое решение – одна стена была превращена в «летопись достижений» бренда.  На ней разместились всевозможные сертификаты, патенты и изобретения Zenith за всю историю. Всего 2 333 награды в хронометрии. Это очень уместно в свете концепции развития марки: Zenith в настоящий момент увлечен выпуском различных пилотских часов, созданных в соответствии с дизайном пятидесятилетней давности.

Традиционно многолюдно было у стенда Breitling – они славятся не только самыми веселыми и неожиданными на BASELWORLD вечеринками, но вот уже который год украшают экспозицию огромным аквариумом. Это символ, символизирующий активную работу Breitling в направлении разработки часов с водозащитой. На его конструирование в этот раз ушло порядка трех недель, а сразу после выставки, как мне на вечернем коктейле сказал один из топ-менеджеров бренда, все рыбы будут отвезены и выпущены обратно в океан.

Чуть не прошла мимо стенда Ulysse Nardin. Мануфактура полностью изменила концепцию внутреннего оформления своих корнеров и выставок – вместо привычных темных цветов, появился белый в комбинации с морскими полосками. Кстати, я заметила, что многие двинулись в аналогичную сторону, то есть вместо фирменного бардового или коричневого стали использовать либо чисто белый, либо другие светлые оттенки в оформлении. Наверное, новый тренд – светлое пространство смотрится воздушным, а часовые новинки и механизмы хорошо считываются.

Благодаря тому, что площади основного павильона расширились, теперь тут представили и интерьерные часы. Не приходится переходить по улице, чтобы познакомится с кукушками Hubert Herr или новинками от Hermle.

В целом же, сенсаций на BASELWORLD 2013 не было. Часовщики по-прежнему осторожничают – кто-то представил «ремейки» проверенных коллекций, дополнив новыми функциями или сделав чуть тоньше корпус, кто-то еще более повысил практичность часовых моделей. Но что заметно – это большее внимание к женским моделям: Blancpain, Ulysse Nardin, Longines, Jaquet Droz, Zenith показали специальные женские модели с тем или иным набором усложнений. И это не женские, уменьшенные версии мужских моделей, а именно абсолютно самостоятельные часы.

Еще одна заметная тенденция – цвет. Почти у каждого бренда цветов стало гораздо больше, чем белый, черный, золотой, синий или красный. Часто встречались зеленый, розовый, желтый, оранжевый, фуксия, вишня, персиковый.  Конечно, высокие швейцарские бренды представляли совершенно необычные коллекционные модели, как, например, у Ulysse Nardin запомнились часы - музыкальная шкатулка, которые играют мелодию 1966 года Strangers in the Night. Но все-таки такие разработки – элемент престижа, а в поле зрения дилеров со всего мира, в основном, были модели среднего ценового диапазона с хорошим функционалом и надежными механизмами.

Другие новости

Jaguar Coeur Automatic Open Heart: Элегантность и техника в одном звуке

Часы Jaguar из коллекции Automatic Open Heart — это истинное воплощение женственности, изысканности и тонкой инженерной мысли. Новинка создана для женщин, ценящих как визуальную выразительность, так и безупречную механику.

6.8.2025

Maurice Lacroix 1975 - Винтажная эстетика в современном исполнении

В честь своего 50-летнего юбилея Maurice Lacroix представил коллекцию 1975 - изысканную серию, вдохновлённую винтажными моделями Les Classiques 1980-х годов.

4.8.2025

Двойной ритм времени: выбираем идеальные настенные часы RHYTHM для вашего дома или офиса

В мире, где время никогда не останавливается, особенно важно окружать себя вещами, которые придают ему смысл и уют. Настенные часы — это не только инструмент для отслеживания времени. Это элемент интерьера, атмосферы и характера дома.

1.8.2025

HIRSCH STONE: Когда природа становится стилем

Коллекция ремешков HIRSCH STONE - это удивительное сочетание природы, прогрессивных технологий и изысканного дизайна.

30.7.2025

Frederique Constant Classic Tourbillon Manufacture FC-980GR3H6 - тонкое воплощение высокого часового искусства

В 2025 году швейцарский бренд Frederique Constant представил лимитированную серию Classic Tourbillon Manufacture FC-980GR3H6 - продолжение знаменитой коллекции турбийонов, сочетающей в себе классику и новаторство часового искусства.

28.7.2025

Designhütte San Diego 1: элегантный и технологичный уход за Вашими часами

Watch Winder San Diego 1 от немецкой компании Designhütte — это идеальное сочетание функциональности, изысканного дизайна и бережного отношения к вашим автоматическим часам.

25.7.2025

TAG Heuer Formula 1 Chronograph x Oracle Red Bull Racing

TAG Heuer вновь оказывается в эпицентре гоночных страстей с новой лимитированной моделью, выпущенной в честь 20-летнего юбилея команды Oracle Red Bull Racing.

23.7.2025

Maurice Lacroix AIKON Automatic Wotto – Искусство, воплощённое в часах

AIKON Automatic Wotto от Maurice Lacroix — это не просто лимитированная серия, а настоящая галерея городского искусства, которую можно носить на запястье.

22.7.2025

Jaguar Executive, Diplomatic и RC – Мужской характер в каждой детали

Бренд Jaguar вновь заявляет о себе, представляя коллекцию стильных мужских моделей, сочетающих в себе швейцарское качество, технологичность и элегантность.

18.7.2025

Bomberg Storm Rider – Бунтарский стиль и швейцарское качество в одном корпусе

Модель Storm Rider от швейцарской марки Bomberg — это настоящее воплощение духа свободы и бунта, вдохновленное эстетикой байк-культуры.

17.7.2025
X
Мобильный телефон
Ваше имя
Продолжить покупки
X

AMS 2033/1 добавлен в корзину

Продолжить покупки