сеть салонов
часов
(343) 356 04 58
НОВОСТИ

Hermle: кризис укрепил позиции компании


Сегодня, когда мировой финансовый кризис ещё продолжает оказывать негативное влияние на сферу производства и торговли, многие российские компании, занимающиеся поставками интерьерных часов, очень озабочены развитием ситуации, как на мировом, так и на немецком часовом рынке. В этой связи, один из руководителей компании "Hermle" Герберт Эшле постарался ответить на ряд вопросов, которые больше всего волнуют представителей российского часового бизнеса.

В настоящее время многих руководителей российских компаний, занимающихся поставками интерьерных часов, беспокоит снижение в их обороте доли часовых салонов. Это заставляет переориентироваться на те структуры, которые торгуют мебелью, сувенирами, интерьерными изделиями. А как в этой связи обстоят дела в Германии?

В Германии, как и в России в последнее время наблюдается снижение оборота в торговле интерьерными часами. Падает и роль часовых магазинов в этой сфере торговли. Такие специализированные магазины больше всех пострадали от кризиса, и их количество сократилось. В настоящий момент значительная часть продаж интерьерных часов сосредотачивается либо в компаниях ориентированных на мебельный рынок, либо в тех фирмах, которые торгуют по каталогам.

Причина подобной трансформации рынка интерьерных часов состоит в том, что часы этого вида являются, прежде всего, интерьерным аксессуаром, да ещё и вторичным по отношению к мебели. Известно, что человек для своего жилищного пространства сначала выбирает мебель и только затем интерьерные часы подходящие ему по стилю и дизайну. Любому покупателю это делать удобнее в каком-то одном месте, да ещё и при условии, что существует достаточно большой выбор. Часовые же салоны, торгующие интерьерными часами, как правило, расположены в тех местах, где арендная плата достаточно высока. Именно это во многом влияет на то, что часовые салоны не в состоянии в полной мере представить покупателю весь имеющийся товар и предоставить ему, таким образом, возможность основательного выбора.

Поэтому специализированные магазины занимаются продажей своего товара по так называемому остаточному принципу. А всего лишь несколько висящих на стене магазина моделей часов не могут дать полного представления об имеющихся возможностях магазина и, естественно, не стимулируют потребительский выбор как, например, это происходит в больших торговых центрах. Кроме того, в сегменте интерьерных часов самые доходные позиции у напольных механических моделей, которые требуют особого подхода: соответствующий транспорт, логистика, обслуживающий персонал и мастера по настройке часов и краснодеревщики. Часовщики всего этого не имеют, зато у мебельщиков почти всё это в наличии, плюс - хорошо отлаженный сервис. Именно поэтому мебельщики сегодня занимаются интерьерными часами и являются основными инвесторами этого бизнеса.

Другой растущий в Европе, на фоне кризиса, канал продаж интерьерных часов - компании, занимающиеся торговлей по каталогам. Такие компании вообще не обременены товарными запасами, что в нынешнее время - очень важный фактор. Эти компании собирают заказы, а затем направляют их производителям, которые уже сами занимаются и доставкой и установкой часов. Сегодня такой опыт продаж не будет лишним и для российских компаний работающих в регионах. Бизнес, опирающийся на дистрибьюторов, в сегодняшнее трудное время, даёт неплохие результаты. Но, к сожалению особой активности, в этом направлении в Росси пока не наблюдается. Вполне возможно, что российским компаниям, продающим интерьерные часы, хватает и сегодняшних доходов. Тем не менее, однозначно говорить о том, что пути интерьерных часов и часовых салонов скоро разойдутся, нельзя. Многие знают, что, например, в сегменте швейцарских наручных часов когда-то также наблюдался период сокращения доли часовых салонов и рост доли многопрофильных магазинов. Но сегодня ситуация изменилась наоборот, а опыт достаточного числа часовых салонов позволяет говорить о том, что при серьёзном подходе к интерьерным часам этот товар оказывается достаточно рентабельным. Возможно также, что рост конкуренции в сегменте наручных часов, может привести к ощутимым положительным подвижкам в сфере интерьерного часового рынка.

Можно ли говорить о том, что структура спроса и ассортимент зависят от изменения места продажи интерьерных часов?

Прежде всего, на спрос и ассортимент влияет мебельная промышленность на месте продаж. Поскольку интерьерные часы являются дополнением к основным элементам мебели, постольку они должны соответствовать их стилю. Именно поэтому представители компании "Hermle" ежегодно посещают мебельную выставку в Кельне, и, кроме того, отслеживают все последние тенденции в мебельном дизайне. Примерно через 2 - 3 года тенденции мебельной моды отражаются и на интерьерных часах. В этой связи вся продукция Hermle разделена на две линии. Первая линия представлена классической и традиционной продукцией, на которую всегда есть спрос. Вторая же линия представляет собой совокупность таких моделей, которые соответствуют тенденциям мебельной моды. Ежегодно Hermle запускает в производство ряд совершенно новых позиций, которые соответствуют важнейшим мебельным трендам. При этом компания планирует, что такие модели будут производиться только один год. И только устойчивый спрос может удлинить этот период.

Если тенденции мебельной моды отражаются на дизайне часов с временным лагом в 2 - 3 года, то, как будут выглядеть интерьерные часы по прошествии этого времени?

Будет расти признание сочетания чёрного цвета с поверхностями серебристого и белого цвета. В этом году компания "Hermle" выпустит несколько новинок в такой цветовой гамме. Все, кто знаком с эксклюзивной линией моделей, созданных компанией примерно год назад, могут представить себе те стилевые направления, которые скоро найдут своё отражение и в продукции массового спроса.

Однако, в отличие от мебели, специфика отрасли состоит в том, что дизайн часов не может достаточно далеко отходить от устоявшихся форм. Поэтому приходится грамотно сочетать современные, модные тенденции с традиционными представлениями о часах. Необходимо отдавать себе отчёт в том, какую категорию клиентов, прежде всего, заинтересует продукция компании.

Основными покупателями интерьерных часов "Hermle" являются представители среднего и выше среднего поколений, это люди в возрасте 40 лет и старше. Среди этой категории покупателей чаще встречаются семейные пары дети, которых уже выросли и покинули семейный очаг. Такие супруги, оставшись одни, начинают приспосабливать свою жизнь и своё жилище к жизни без детей. У таких людей, как правило, есть хорошая работа и приличный доход, они располагают достаточным количеством свободного времени и никуда не торопятся. Этим людям ни к чему дешёвые вещи, они покупают товар качественный, способный служить долго, а ультра модные тенденции их практически не интересуют. Значительная часть коллекции компании "Hermle" предназначена для такой категории покупателей.

Молодые люди в меньшей степени являются покупателями часов "Hermle". У молодёжи совершенно иные представления о жизни а, следовательно, и потребности. Такие люди сначала стремятся приобрести жильё и как-то обустроить его. Но, поскольку их доходы невелики, то свои свободные средства они предпочитают расходовать на то, что позволяет качественно отдыхать и отвлекаться от повседневных забот. От этой категории людей не приходиться ждать того, что они спокойно отдадут от трёх до пяти тысяч евро за интерьерные часы "Hermle". Их могут заинтересовать яркие и недорогие модели, которые присутствуют в дизайнерской лини компании.

Какое соотношение существует между дизайнерской линией Hermle и классикой, и меняется ли их соотношение с течением времени?

В количественном отношении объём продаж почти одинаковый, но поскольку часы классического вида намного дороже, то они приносят компании почти две третьих выручки. Уже на протяжении многих лет такое соотношение не меняется, а потому не стоит ожидать каких-либо резких крутых перемен. Из психологии известно, что жизненный цикл явление консервативное, он меняется, не так быстро, как этого хотелось бы. А, например, у часовых компаний из Азии совершенно иные приоритеты. Эти компании ориентированы на более дешёвый продукт и доля молодёжи среди их клиентов гораздо больше.

Как повлиял кризис на структуру спроса и на ассортимент компании "Hermle"?

На структуру спроса и на ассортимент кризис практически не повлиял, но он существенно уменьшил общую выручку компании. Тем не менее, компания "Hermle", имеющая бизнес во многих странах мира оказалась, как это ни странно, в достаточно выгодном положении: снижение спроса на одних рынка компенсировалось на тех, где этот спрос вырос.

Какие рынки в настоящий момент находятся в более выгодном положении?

Как известно, это, прежде всего, рынки азиатского региона и Китая. Что же касается большинства стран Европы, США и России, то здесь ситуация ещё далека от нормализации. Тем не менее, есть первые признаки постепенного восстановления. Так, например, ряд российских и украинских дистрибьюторов компании "Hermle" уже ощущаю возрастании спроса и потихоньку начинают увеличивать объёмы закупок. В Китае же рост продаж достаточно большой и он постоянно растёт. В этой стране есть такая категория населения, которая ни при каких условиях не будет покупать товары отечественного производства. Эти люди ориентированы только на качественный товар из Германии. А Hermle - это 100-процентное немецкое качество.

Если уж и говорить о влиянии кризиса на рынок интерьерных часов, то кроме отрицательных последствий кризис принёс и некоторое очищение. Он заставил людей более критично оценивать свою деятельность, больше думать и смелее действовать. 2009 год стал точкой отсчёта нового периода: кризис убрал тех, кто плохо работал и до него, и напротив открыл больше возможностей для тех, кто желает и умеет работать.

Какие изменения произошли в компании за истекший год?

Последние два года для компании "Hermle" также стали временем больших перемен. Компания тщательно переосмыслила и проанализировала свою деятельность, с тем, чтобы понять, как в новых условиях необходимо строить бизнес для того, чтобы идти в ногу со временем и обеспечивать более эффективное производство. Значительные изменения были осуществлёны как в стратегии компании, так и в организации работы с персональным уточнением исполнителей. В результате этих преобразований компании удалось установить принципиально новый уровень отношений между производством и сбытом. Эти две сферы взаимозависимы, а потому должны работать на общую цель и помогать друг другу. Для компании "Hermle" и партнёры, и покупатели вновь стали главными действующими лицами. Именно такой подход к делу позволил значительно улучшить конечный результат. Компания оперативно откликнулась и на ряд предложений дистрибьюторов по созданию таких моделей часов, которых нет больше ни у кого. Это вопрос был достаточно быстро решён, что положительно отразилась на ассортименте и продажах. Уже к концу лета прошлого года весь комплекс необходимых мер был выполнен, а окончание года принесло и новые результаты. Так, начиная с октября 2009 года, компания уверено превышает планы, а в начале 2010 объём поставок вырос в полтора раза! Всё это внушает оптимизм, уверенность в правильности принятых решений и позволяет, в сегодняшнее трудное время, смело смотреть в будущее.


24-08-2012

Швейцарская независимая мануфактура "Ulysse Nardin" с момента своего создания специализировалась на производстве морских хронометров, которые были одним из основных навигационных приборов в эпоху бурного развития международной морской торговли XIX столетия.

23-08-2012

Швейцарская компания "Ulysse Nardin" долгое время была известна как производитель морских хронометров. Связь компании с мореплаванием началась в середине XIX столетия и продлилась до второй половины XX века. Именно морская тема вывела Ulysse Nardin в мировые лидеры и позволила добиться выдающихся и неоспоримых, по тем временам, достижений.

19-08-2012

Недавно компания "Oris" представила общественности новые, уникальные часы "Oris Tubbataha Limited Edition", оснащённые фирменным механизмом типа "регулятор" и предназначенные для любителей подводного плавания.

14-08-2012

Компания "Oris" выпустила новые часы "Oris Artix GT Chronograph", которые стали последним дополнением популярной коллекции "Автоспорт". Новинка отражает удачный синтез технологического новаторства и современного, уникального и привлекательного дизайна, со свойственной ему спортивной элегантностью.

13-08-2012

Компания "Oris" представляет своё очередное достижение - часы "TT1 Chronograph"

29-07-2012

Все гениальное - просто. Истинность фразы подтвердил как стиль Татьяны Каштановой, так и ее личный выбор часов. Спокойно, без лишних эмоций, она изучила экспозицию салона "Студия времени".

27-07-2012

С чувственностью и роскошью Ольга Одинцова на "ты". Поэтому она мгновенно вжилась в образ "а ля белый лебедь" ... романтичной девушки, живущей сердцем. Ольгу даже уговаривать не пришлось на девичий блеск в глазах и невинную улыбку ... все получилось само собой. Казалось, еще чуть-чуть... и около витрины появится прекрасный юноша, и галантно протянув руку, пригласит героиню на пируэт. А пока... пока она в ожидании его прихода посматривает на бронзовый циферблат К. Mozer.

26-07-2012

С приходом в салон Ольги Железновой время, как будто, замерло. Съемочная группа мигом забыла, что нужно торопиться, щелкать-щелкать до удачного кадра. Немедленно захотелось забраться в кресло у камина, взять в охапку любимые журналы, поставить поблизости кружку ароматного чая с какой-нибудь вкусной плюшкой, и читать-читать-читать. А... еще, конечно, прежде отключить телефон, чтобы не доставали с вопросами.

17-07-2012

Кто хотя бы чуть-чуть знаком с Александром Вороновым, согласится... там, где он - там и праздник. Его совсем не готовили к съемке, все пустили на самотек. Он пришел и сразу указал... "О, эти!", имея в виду Hubert Herr".

12-07-2012

Вещи и люди похожи. "Студия времени" и журнал Ekb.Собака.ru решились на занимательный эксперимент - посмотреть, по какому времени живут известные дизайнеры города Екатеринбурга.